Как считать и платить сбор 3 % с доходов от интернет-рекламы — обновлённые правила

С 15 августа 2025 года Правительство утвердило механизм расчёта и уплаты обязательных отчислений с доходов от интернет-рекламы — размер сбора составляет до 3 % от дохода, а сам сбор не является налогом.

Кто обязан платить

Платить сбор обязаны следующие участники рекламной цепочки:

• рекламораспространители;

• операторы рекламных систем;

• посредники;

• агенты, работающие по поручению рекламодателя или распространителя.

Если платёж уже произведён одним из участников цепочки, другие освобождаются от повторной уплаты.

Как рассчитывается сбор

• Основа для расчёта — доход от оказания услуг по размещению рекламы в интернете.

• Сумма отчислений не должна превышать 3 % от указанного дохода.

• Расчёт выполняет Роскомнадзор.

Сроки расчёта и уплаты

• До 15-го числа второго месяца после окончания квартала Роскомнадзор размещает расчёты в личном кабинете — плательщики имеют 10 календарных дней на подтверждение или внесение уточнений.

• Оплатить — необходимо не позднее 5-го числа третьего месяца за отчётным периодом.

• Если переплатили, излишек можно зачесть или вернуть.

Что важно знать

• Имеются ограничения по максимальной сумме сбора — не более 3 % от дохода.

• Распределение обязанностей по оплате можно прописать в договоре между участниками рекламной цепочки.

• За нарушения (несвоевременную уплату, недостоверную информацию) предусмотрены штрафы.
Made on
Tilda