Реклама у блогеров в Telegram: что покупают пользователи и что мешает брендам

Исследование Magnetto.pro и TGStat показало, что реклама через лидеров мнений в Telegram может быть эффективной, если она не навязчива и соответствует тематике канала. Пользователи ожидают честности, релевантности и живого языка, а рекламодатели — понятных метрик и предсказуемости.

Подписки есть, лояльности — нет

Почти 74% пользователей подписаны на Telegram-блогеров и хотя бы иногда читают их контент. Однако лишь немногие указывают, что у них есть «любимый» блогер. Это говорит о двух вещах: аудитория рассредоточена, нет монополии на внимание, и лояльность к личности — низкая.()

Что ждут от блогера? Пользу, опыт, честность

Контент, который привлекает подписчиков:()

• Полезные советы (77,6%);

• Личный опыт и откровенность (53,7%);

• Обзоры продуктов (53%).

Юмор и развлечения — на четвертом месте (46,6%), аналитика и мнения экспертов — на пятом (42,7%). Telegram-аудитория приходит за прикладным контентом, а не за глянцем.()

Что раздражает пользователей

На первом месте — навязчивость (51,6%) и недостоверность (32,7%). Также в числе раздражителей:()

• Несоответствие теме канала (29,5%);

• Слишком частая реклама (22,4%);

• Перегруженные тексты (15,3%).

Аудитория замечает, когда текст «написан по методичке». Отсюда важнейшие пожелания пользователей: меньше рекламы, больше честности, подача от первого лица, релевантность контенту канала.()

Покупают, но выборочно

59,4% опрошенных хотя бы раз совершали покупку по рекомендации блогера в Telegram. Причем:

• 38,1% — несколько раз;

• 16% — один раз;

• 5,3% — делают это часто.

Женщины от 18 до 24 лет — самая вовлеченная аудитория: 75,1% хотя бы раз покупали по рекомендации, причем 12,5% делают это часто. Что влияет на доверие к рекламе:

• Блогер показывает личный результат (43,4%);

• Сам пользуется продуктом (24,9%);

• Предлагает промокод (12,8%).

Только 18,9% заявили, что никакая реклама у блогеров не вызывает доверия. Это не так уж много — значит, потенциал доверия есть, если его заслужить.
Made on
Tilda